Один из вариантов обеспечения низовой связью инфраструктуры дачно-садоводческих товариществ

Новости

Новогодняя распродажа!!!
Только до 24 декабря!!!
Специальные новогодние цены
на автомобильные рации и антенны

Бюллетень Си-Би №5 Май 1996 г

Авторы Сперанский И.Ю., Щербаков В.В. - члены правления "Ассоциации-27"

В настоящее время большая часть дачно-садоводческих участков, сформировавшихся за последние 10 лет, да и многие поселки и деревни Московской области оторваны от коммуникаций связи. Подключение их к телефонным сетям требует огромных капиталовложений и выполнения больших объемов работ по прокладке кабельных линий, наращиванию мощности АТС, что потребует десятилетий. Сегодня дачники и сельское население не в состоянии вложить средства, необходимые для телефонизации.

Однако связь сельским жителям, дачникам и садоводам нужна уже сейчас, поскольку в любой момент может потребоваться вызвать Пожарную охрану, “Скорую помощь”, Милицию.

“Ассоциация-27”, созданная с целью содействия населению в организации гражданской радиосвязи, и имеющая практический опыт в организации общедоступной системы услуг радиосвязи в г. Москве, предлагает вариант быстрого и недорогого решения этой проблемы.

Имеющаяся в свободной продаже радиоаппаратура “гражданского диапазона” 27 МГц позволяет охватить низовой связью инфраструктуру населенных пунктов и дачно-садоводческих участков в радиусе 20 км от районных центров и крупных населенных пунктов, обеспеченных телефонной связью, пунктами Пожарной охраны, Милиции, “Скорой помощи”.

Схема организации связи такова:

В районных центрах и крупных населенных пунктах организуются диспетчерские службы, осуществляющие круглосуточное дежурство в “Канале помощи” гражданского диапазона и оснащенные радиостанцией и телефоном для вызова Пожарной охраны, Милиции, “Скорой помощи”.

Для организации такой службы потребуется 6 штатных диспетчеров, площадь 10-15 кв.м., радиостанция и телефон. Стоимость комплекта радиоаппаратуры диспетчерского поста не превышает $500, или 2.500 тыс.руб. Целесообразно базировать диспетчерские службы на существующих пунктах связи служб “Скорой помощи”, Пожарной охраны, Милиции.

Во всех поселках, и дачно-садоводческих товариществах, не имеющих связи и находящихся в радиусе 20-30 км от пункта, в котором организован диспетчерской пост, организуются посты связи (один на поселок или дачно-садоводческое товарищество) оснащенные радиостанцией. Должна быть обеспечена возможность доступа населения поселка к дежурному поста в течении всего времени суток в случае чрезвычайных ситуаций для связи с диспетчерской службой (постоянное дежурство в эфире не требуется, достаточно постоянного присутствия, с возможностью включения аппаратуры для вызова диспетчера). Удобнее всего такие посты организовать в помещениях штатных сторожей дачных поселков и садовых товариществ, и в домах пенсионеров сельских поселков, постоянно находящихся дома. Стоимость оборудования такого поста связи - $400, или 2.000 тыс.руб. Связь - круглосуточная и не зависит от обеспечения подачи электроэнергии, поскольку радиостанция оборудована резервным аккумуляторным питанием. Простота пользования и обслуживания радиостанции позволяет использовать операторов без профессиональной подготовки, достаточно простого инструктирования.

Вся система организуется на принципе полной самоокупаемости и не потребует вложений государственного и местных бюджетов.

Для стимулирования ее реализации достаточно предусмотреть льготы по отчислениям в местный бюджет.

Анализ экономики

Примем следующие параметры условного района обслуживания:

- Число населенных пунктов и дачно-садоводческих комплексов в зоне обслуживания одной диспетчерской службы - 100.

- Среднее число хозяйств в поселках сельского типа и участков в дачно-садоводческих комплексах - 50.

- Средняя месячная зарплата диспетчера - 500 тыс. руб.

- Средняя месячная зарплата оператора поста связи - 200 тыс. руб.

- Средняя численность семей сельских жителей, садоводов и дачников -3 человека.

Общee число семей, обеспечиваемых связью в зоне одной диспетчерской службы, - 100х50=5000, численность обслуживаемого населения - 15 тыс.

Начальные вложения в расчете на одну семью (двор, садовый участок):

2500/5000 + 2000/50 = 40,5 тыс.руб.

Годовые затраты на эксплуатацию системы складываются из зарплаты персонала, арендной платы за помещение, платы за телефон диспетчера.

Годовая зарплата дипетчеров, с учетом отчислений в бюджет-

6 х 500 тыс.руб. х 12 мес. х 2 = 72 млн.руб.

Годовая зарплата оператора поста связи, с учетом отчислений в бюджет- 1 х 200 тыс.руб. х 12 мес. х 2= 4,8 млн.руб.

Учтем прочие затраты как 20 % от фонда оплаты труда.

Итого в год на одну семью арендная плата составит:

(72 млн.руб./5000 + 4,8 млн.руб./50 ) 1,2 = 132,48 тыс.руб.

Как видим, годовая арендная плата оказываются меньше годовой платы за один телефон, не говоря уже о стоимости подключения к телефонной сети.

Сроки реализации проекта

По оценкам специалистов “Ассоциации-27” при условии поддержки администрации Московской области и администраций районов развертывание системы реально завершить в течении 1996 г.

Дополнительный эффект от реализации проекта

Организация круглосуточных диспетчерских постов, расположенных на расстоянии 20-30 км друг от друга, позволит, наконец, в некоторой степени помочь решению проблемы безопасности автомобилистов на подмосковных автотрассах. Автомобилист, оснащенный радиостанцией, будет в состоянии запросить помощь у ближайшего диспетчера и с высокой степенью вероятности будет услышан. Диспетчер может связаться с Милицией и ГАИ по телефону.

Разумеется, более оперативно автомобилист сможет получить помощь только при оснащении постов ГАИ, расположенных на автотрассах, радиостанциями “гражданского диапазона”.




ВходРегистрация