Из жизни Полета - 27

Новости

Новогодняя распродажа!!!
Только до 24 декабря!!!
Специальные новогодние цены
на автомобильные рации и антенны

Бюллетень Си-Би №3 Июль 1995 г

Автор Аллахвердов А.Ш. "Аксакал" (3А11586)

Информация об изменении в работе службы “Полет-27”

На совместном заседании правления Ассоциации-27 с диспетчерами службы “Полет-27” 29.06.95 принято решение об экспериментальном переводе с 1 июля 1995 г. круглосуточной диспетчерской службы “Полет-27”  из 27 канала российского стандарта (27,270 МГц) в 27 канал европейского стандарта (27,275 МГц).

Это изменение делает услуги службы “Полет-27” доступными для всех пользователей Си-Би диапазона, подавляющее число которых оснащено импортной аппаратурой (внесение изменений в которую запрещено правилами пользования радиосвязью), а также для приезжающих в Москву зарубежных автомобилистов.

Из жизни “Полета-27”

Многие владельцы радиостанций Си-Би диапазона в Москве и Подмосковье уже хорошо знают, что такое “Полет-27”, и охотно пользуются его услугами.

“Полет-27” - это диспетчерская служба общественной организации “Ассоциация-27”.

“Полет-27” - это девять диспетчеров, которые на добровольной основе посменно обеспечивают круглосуточное дежурство в 27 канале сетки C на своих домашних радиостанциях.

Идея создания такой службы принадлежит вице-президенту “Ассоциации-27” И.Ю.Сперанскому, а реализацию ее осуществил член правления Ассоциации В.А.Герасько (3А2041). В августе 1994 г. состоялось первое организационное собрание коллектива, а с 15 сентября 1994 г. служба вышла в эфир. Главная особенность службы, особенно необычная в наше “рыночное” время, - бесплатность предоставляемых ею услуг.

Какие услуги служба предоставляет?

1. Передает абонентам Московской городской телефонной сети информацию от вступившего с диспетчером в радиоконтакт корреспондента и передает ему обратную информацию.

2. Функционирует в режие “почтового ящика”, т.е. сохраняет переданную ему информацию до ее востребования другим корреспондентом. Для получения оставленной информации достаточно назвать свой позывной и поинтересоваться о наличии для него информации.

3. Работает в режиме “отложенного сообщения”, при котором полученная диспетчером информация передается в эфир в указанном канале или по телефону в указанное пользователем время.

4. Дает справки по вопросам о том, как проехать по Москве, по адресем городских служб и организаций в пределах информации, содержащейся в “Справочника водителя”, телефонного справочника, карты Москвы.

5. Сообщает о наличии и ценах товаров в магазине торговой фирмы “Вианна”, специализирующейся на торговле связной аппаратурой. Служба готова предоставлять информацию и других торговых фирм, торгующих аппаратурой, если они обеспечат ее соответствующей информацией.

За прошедшие с начала работы в эфире 10 месяцев “Полет-27” укрепил свои позиции и с ним считаются. По его просьбе органы радиоконтроля начали применять меры к хулиганам и нарушителям правил работы в эфире. Канал 27 должен быть свободным от длительной работы корреспондентов между собой. Его желательно использовать только как вызывной в паузах работы “Полета-27”. В последнее время большиство радиолюбителей России и стран СНГ при дальнем прохождении уважительно относятся к работе Службы и без возражений переходят в другие каналы для проведения дальних связей.

Несколько рекомендаций по правилам работы с “Полетом-27”

Вызывая его, необходимо назвать свой позывной. Диспетчеры “Полета-27”, как правило, не отвечают корреспондентам, не называющим свои позывные, и тем самым нарушающим Правила ведения радиосвязи. Это не только требования этики связи, но и необходимость, т.к. из нескольких одновременно вызывающих станций диспетчер может ответить только одной.

Не рекомендуется задавать вопрос -”Полет-27 в канале?”, т.к. “Полет-27” круглые сутки в канале и, если диспетчер слышит корреспондента, он ему обязательно отвечает, если, конечно, он назвал свой позывной.

“Полет-27” не реагирует на категоричный вызов -”Полет-27”, на связь!” Такое армейское обращение для диспетчеров неприемлемо. Культура ведения связи, доброжелательное отношение и вежливость - прежде всего.

Однако не все с этим согласны. Некоторые пользователи Си-Би из Калининграда и Одинцово, которые до начала работы “Полета-27” привыкли постоянно работать в 27 канале, продолжают вести в нем длительные беседы между собой, несмотря на то, что имеют станции с несколькими сетками частот. Просьбы диспетчеров остаются без внимания. Но большинство пользователей поняло, что, как и “Петровка”, “Полет-27” для Москвы и Подмосковья служба уникальная, и не занимают 27 канал.

Следует отметить и имеющее иногда место неисполнение официальными службами своих обязанностей. Например, зимой в 3 часа ночи произошло дорожно-транспортное происшествие. Сильно пострадала женщина, требовалась скорая помощь. Проезжавший мимо владелец радиостанции дал сигнал тревоги в эфир. Его приняли в г.Чехове, но не имели телефона для вызова скорой помощи. Информацию передали Подольску, но он не смог связаться с “Петровкой” и вышел на “Полет-27”. И вот здесь начались чудеса. “Полету-27” “Петровка” не отвечает, телефон 02 не отвечает, служба 03 не отвечает, дежурные ГАИ по г.Москве (три телефона) трубки  не поднимают, телефон областного ГАИ постоянно занят, дежурный Службы безопасности не отвечает. Что делать? Звоню наугад по районным ГАИ и только в Красногвардейском ГАИ дежурный офицер сразу ответил, принял меры и даже через 3 минуты позвонил и сообщил, что две машины “Скорой помощи” из Серпухова пошли к месту аварии. Я не записал фамилию офицера и теперь жалею об этом. Спасибо Вам, товарищ офицер из Красногвардейского ГАИ!

Какие итоги работы Службы “Полет-27” можно отметить?

1. Не было ни одного случая срыва диспетчерами дежурства.

2. По личной инициативе в эфире часто дежурят несколько диспетчеров (основной и дублеры), как правило, из разных районов города, что обеспечивает связь с корреспондентами, которых основной диспетчер не может слышать.

3. Зона охвата корреспондентов достигает 50 - 70 км от Московской кольцевой автодороги.

4. Постоянно растет объем оказываемых Службой услуг. В 4 кв. 1994 г. было 6600 связей, из них телефонных 2700, в 1 кв. 1995 г. было уже 14900 связей, из них телефонных 5100. Во 2 кв.1995 г. ожидаем увеличения числа связей до 18000.

5. Нам активно помогают дублированием сообщений многие пользователи, за что мы им благодарны.

Кто скрыт под позывным “Полет-27”?

Это диспетчеры:

Коротков Анатолий Ефимович - участник Отечественной войны, радист, один из старейших радиолюбителей-коротковолновиков. Работает из Сокольников.

Лаймитайнен Анатолий Петрович - инвалид Отечественной войны, радиолюбитель-коротковолновик с большим стажем. Работает из Бибирево.

Воейков Антон Владимирович - инженер-исследователь НИИ космического приборостроения, радиолюбитель-конструктор со стажем. Работает из района ст. метро "Старая площадь".

Гринь Александр Сергеевич - инвалид войны в Афганистане, пенсионер Министерства Обороны, радиолюбитель. Работает из района ст. метро "Кропоткинская".

Моисеев Сергей Дмитриевич - водитель автотранспорта, радиолюбитель с большим стажем. Работает из района ст. метро "Кутузовская".

Перельман Борис Иванович - пенсионер, радиоинженер. Работает из Сокольников.

Попов Юрий Дмитриевич - пенсионер, офицер Российских Вооруженных Сил в отставке. Работает из района ст. метро “Фрунзенская”.

Шилкина Татьяна Львовна - инженер. Ей активно помогает супруг, Сотников Сократ Иванович (3А3450). Работают из Ясенево.

Шибанова Алина Федоровна - домохозяйка. Ей активно помогают отец Федор Петрович и сестра Инна, школьница. Работают из Коньково.

Макеева Татьяна Владимировна - секретарь диспетчерской Службы, домохозяйка. Работает из района ст. метро “Кропоткинская”.

Воинов Алексей Николаевич - специалист теплотехник, радиолюбитель. Работает из Сабурово.

Аллахвердов Абрик Шамкалович - старший диспетчер Службы, член правления Ассоциации, пенсионер, ветеран Отечественной войны, радиолюбитель-коротковолновик. Работает из Орехово-Борисово.




ВходРегистрация